Ясавиева Альбина Рустамовна, воспитатель

Консультация для родителей «Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями»


Ясавиева Альбина

Рустамовна

Воспитатель,  МБДОУ «Красногорский детский сад «Аленушка»

Мамадышского муниципального района

В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть — дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.

Общество не всегда правильно понимает проблемы таких семей, и лишь небольшой их процент ощущает поддержку окружающих.

Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации. Самое важное - не маскировать диагноз за якобы "более благозвучным" и "социально приемлемым". Не убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Необходимо без колебаний отказаться от терзающих иллюзий и выстроенных заранее планов на жизнь. Принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.

При особом образовательном подходе они способны социально адаптироваться, интегрироваться в общество, приносить ему пользу и быть счастливыми. Такие дети в силу своих особенностей требуют специально организованных условий обучения и воспитания, а самое главное - особой любви, понимании и заботы. Которую конечно, в первую очередь, ребенок получает в своей семье. Семья – это особый мир, внутри которого разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, формируется либо деформируется личность ребенка. Для ребенка с особыми образовательными потребностями, семья, как первичное, наиболее эмоционально значимое пространство жизнедеятельности, должна выполнять свое базовое предназначение – стать для него своеобразной коррекционно-развивающей средой. Включаясь в такую среду, ребенок с особыми образовательными потребностями учится возмещать свои природные недостатки, обретает возможность справиться с возрастными задачами иными путями. И наша наиважнейшая задача как родителей – это поддерживать, любить и принимать его таким, какой он есть, ведь он наш.

Воспитывая в детях стремление к добру, взаимоуважению, любви, сочувствию и состраданию, родители создают образ будущего мира ребенка. Невозможно ожидать, что дети станут толерантными, высоконравственными личностями сами по себе, и что окружающий мир прекратит быть безнравственным и враждебным без наших усилий. По этой причине родителям следует активно участвовать в творчестве своих детей с самого раннего детства.

Уважаемые родители!

  Поверьте, в уникальность своего ребёнка, в то, что Ваш ребёнок – единственный в своём роде, не похож ни на одного соседского ребёнка и не является точной копией Вас самих.

  Позвольте ребёнку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами, Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.

  Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

  Не бойтесь "залюбить" ребёнка, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему этого хочется.

  Старайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие запреты (желательно, чтобы их было не много). Строго придерживайтесь установленных запретов.

  Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения необходимо убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка и только в том случае, если ребенок демонстрирует открытое неповиновение, родитель может подумать о наказании.

  Наказание должно соответствовать проступку ребенка, ребенок должен четко понимать, за что он наказан.

  Физические наказания — самая крайняя и самая тяжелая по своим последствиям карательная мера их необходимо исключить из методов воспитания.

  Ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в процессе игры Вы сможете лучше понять друг друга.

Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации. Помогите ребенку научиться понимать свое поведение и поведение других люд

1 декабря 2023 в 21:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.